Сегодня в интернете привычно, что покупатель сам изучает информацию о товаре на сайте, разбирается в технических деталях и условиях приобретения. Такой подход позволяет продавать простые продукты сильно ограниченной аудитории покупателей. Большинство предпочитает иметь возможность быстро консультироваться и на этом основании сразу принимать решения о покупке.
Целевую аудиторию покупателей можно разделить на три категории, отличающихся по степени
устремленности к конкретному товару.
Случайный посетитель (пользователь ничего конкретно не ищущий,
но располагающий свободным временем для рассматривания витрин)
Ищет товар из конкретной категории (например, тот, кто планирует
приобрести web-камеру, не имеющий предпочтений к конкретной марке или модели)
Ищет конкретную модель (посетитель, точно знающий марку и модель
продукта)
Как видно из диаграммы, наибольшую эффективность консультации имеют для посетителей, которые, например, определились с необходимостью приобретения холодильника, но еще не выбрали конкретную модель. Обычные сайты без систем консультирования не могут удовлетворить потребности этих пользователей вообще. После внедрения RedHelper на сайт постепенно начинает расти аудитория покупателей.
Таким образом эффект от использования систем онлайн консультирования можно почувствовать сразу за счет увеличения скорости работы с посетителем и, в долгосрочной перспективе, за счет расширения целевой аудитории покупателей.
Следующая статья: поведенческие факторы