Поисковые системы измеряют качество и релевантность сайтов показателями
активности посетителя (среднее время, проводимое на сайте, показатель отказов
для сайта - поведенческие факторы) Связано это с тем, что поисковые алгоритмы таким образом пытаются
определить какие сайты наиболее интересны пользователям и придать им больший вес
в выдаче. Действительно, в магазины, которые нам нравятся, мы чаще возвращаемся и
в среднем проводим там больше времени.
Эффективность внедрения системы онлайн консультирования можно замерить также,
анализируя поведение посетителей на сайте.
В настоящей статье представлены данные с сайта RedHelper.ru
Среднее время, проведенное посетителями на сайте, изображено на синем графике. Еженедельные точки минимума говорят о том, что по субботам и воскресеньям оператор не работает – среднее время заметно падает.
Установившие систему пользователи – зеленый график. Они всегда проводят примерно одинаковое время на сайте, которого достаточно для принятия решения.
Получившие консультацию – красный график. В среднем проводят на сайте время, близкое к достаточному для принятия решения. Конечно, не 100% устанавливают, но вероятность сильно увеличивается. Средняя длительность, проводимая посетителем на сайте, так же обычно хорошо коррелирует с успешностью электронной площадки. Если посетители начинают тратить больше своего времени, то они, как правило, начинают чаще покупать.
Еженедельные пики говорят о том, что по выходным операторы не работают, и вероятность
быстрого ухода посетителя с сайта увеличивается.
Иногда сложно бывает определить эффективность вводимых изменений на сайт по увеличению
прибыли. Сезонные колебания могут иметь большие значения, а малая посещаемость сайта
может не давать объективных результатов эксперимента, однако данные о поведении
посетителей дают точное понимание результата.
Таким образом, на каком бы сайте система ни стояла, она улучшает поведенческие факторы и, в конечном итоге, увеличивает прибыль владельца сайта.